В Методических рекомендациях дано определение
независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей»
результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки
качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности
органов управления образованием, даны характеристика объекта, инструментов,
заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок
использования инструментов независимой оценки качества образования для
разработки и принятия управленческих решений. Постоянная
ссылка документа: http://минобрнауки.рф/документы/3710
В соответствии с пунктом 64
Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15
октября 2012 г.,
в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации,
обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования
безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Под процедурой медиации
понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое
лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в
урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу
спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими
взаимоприемлемого решения.
Интеграция метода школьной
медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия
«ребенок-семья-школа (образовательная организация)». Если гуманный
инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере
образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на
все общество в целом.
Современное общество остро
нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого
необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества,
социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих
задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений,
опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие
и гармоничное развитие личности, позитивную общественное взаимодействие на
первое место.
Развитие служб школьной
медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и
становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и
образования.
В рекомендациях раскрывается
актуальность создания служб школьной медиации в образовательных организациях, правовая основа организации данных
служб, даны определения понятий «школьная
медиация» и «служба школьной медиации», цели
и задачи служб школьной медиации, основные этапы организации службы школьной
медиации. Постоянная ссылка
документа: http://минобрнауки.рф/документы/3729 |