Разговор вел заведующий кафедры истории и обществознания ИРОиПК
Решетников Гаврил Гаврильевич. Данную форму взаимодействия предложено
практиковать ежемесячно.
В ходе мероприятия были обсуждены содержание единого учебника истории,
историко-культурный стандарт. Участники конференции согласились со словами
патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что необходима общая концепция
собственно исторического развития, которая, в первую очередь, воздавала бы дань
уважения тем, кто своей жизнью прославил страну — будь то политики, ученые или
военачальники. В новом учебнике предлагается также усилить понятие о
патриотизме. Это- темы Отечественной войны 1812 г., Великой
Отечественной войны 1941-195 г.г.
«Главная роль принадлежит учителю, а учебник — лишь навигатор,- сообщил научный
руководитель рабочей группы по разработке Концепции академик Александр
Чубарьян,- учителя будут ориентироваться не только на учебник, но и на
сопровождающие ресурсы -документы, хрестоматии. По острым вопросам будут
созданы специальные брошюры, где расписаны разные точки зрения на проблему».
Академик заявил, что
концентрическая система преподавания истории изменится на линейную, о чем давно
просят учителя.
Линейная система преподавания истории предполагает последовательное изучение
курса истории, который преподается с 6-го по 11-й класс, а концентрическая
означает, что основной курс истории преподается с 5-го по 9-й класс, а в 10–11-
м классах курс истории изучается заново, но более углубленно.
Ректор РГГУ Ефим Пивовар считает, что необходимо скорректировать задания ЕГЭ
согласно обсуждаемой концепции и будущим учебникам.
Как утверждает спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества
Сергей Нарышкин, РИО считает необходимым возвращение в школах советской,
«линейной» методики преподавания. Он также отмечает, что концепция нового
учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которой будут
писаться учебники, создает условия для синхронизации отечественной и мировой
истории и максимального отражения региональных и культурных факторов
исторического развития. |