27 января на базе ИРОиПК состоялась публичная презентация руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования «Лучшие модели образовательной среды в соответствии с ФГОС ООО».
В 1-й группе руководитель экспертного совета – Аммосова В.В. (кафедра русского языка и литературы ИРОиПК) В данной группе представили свою работу участники с Абыйского, Анабарского, Аллаиховского, Булунского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Верхоянского, Кобяйского, Момского и Эвено-Бытантайского улусов. Было представлено всего 16 проектов, направленных на создание устойчивых условий для доступного и качественного образования детей и развитие современной образовательной среды.
Руководитель 2-й группы – Титов Д.К. (кафедра образовательной политики и педагогического проектирования ИРОиПК). В данной группе защитили свои проекты руководители, учителя, педагоги дополнительного и дошкольного образования следующих арктических улусов: Булунского, Оймяконского, Оленекского, Усть-Янского, Верхоянского, Момского, Кобяйского и других. На основании решения жюри по результатам защиты проектов по двум группам определены победители и призеры, имена которых будут официально объявлены на закрытии Форума 29 января.
В рамках Форума как нововведение был проведен Методический десант педагогов школ Арктики и Севера в школы г.Якутска. Говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, так. Особого волнения, конечно, испытывали те, кому предстояло выступить перед учителями города с презентацией образовательного проекта о деятельности муниципального управления образованием, педагогического коллектива школы или группы коллег. Да не просто выступить с демонстрацией материалов, но и провести открытый урок или мастер-класс в совершенно незнакомой им обстановке, образовательной среде.
По словам учителей города, они с нетерпением ждали общения со своими коллегами из отдаленных сельских школ, находящихся в зоне Арктики, хотели узнать и услышать много интересного, познакомиться с культурой и традициями КМНС, особенностями их работы и жития-бытия.
Дедюкина Л.Л. (кафедра физико-математического образования) со своей группой – представителями Жиганского, Оленекского, Аллаиховского, Анабарского, Верхоянского, Среднеколымского, Усть-Янского, Момского, Оймяконского, Нижнеколымского улусов и г. Нерюнгри (Школа Арктики) – стали долгожданными гостями для педагогического коллектива Физико-технического лицея.
Группа Птицыной С.В. с представителями Анабарского, Булунского, Оймяконского, Среднеколымскогго Аллаиховского,Эвено-Бытантайского, Верхоянского, Жиганского, Усть-Янского, Момского, Кобяйского улусов и Школы Арктики г.Нерюнгри посетили Саха гимназию.
По словам учителей-горожан, пообщавшись с гостями, они почувствовали себя «маленькими отблесками» яркой полярной звезды, ощутили тепло и добро открытых сердец северян-коллег, наконец, и, пожалуй, самое главное – частицей богатого и территориально, и интересными людьми, и культурой, и историей, многообразия и многоцветия народов республики, свое духовное родство и единение с ними. |